Image default

Почему не стоит уповать на Шелковый путь?

Общий объем инвестиций, выделенных или могущих быть выделенными на строительство инфраструктуры «Шелкового пути» составляет 1,3 триллиона долларов. Эта цифра, которую государства-участники условились вложить до 2027 года в проект транспортной сети между КНР и Восточной Европой. Но насколько этот проект живой? И если не слишком, то почему Китай вкладывает в него средства?

Стив Саксон из крупной логистической компании, работающей по этому направлению однозначно уверен — Шелковый путь никогда не будет конкурентом морскому сообщению. Он останется «нишевым» перевозчиком для относительно скоропортящихся грузов, которых в китайском экспорте не так уж и много. В 2017 году по этому пути, проходящему в том числе, через Казахстан, прошло 145 тысяч контейнеров. Это эквивалентно 2400 железнодорожных составов. Это может показаться значительным числом, если не перевести их на морские термины. Это всего семь контейнеровозов. Предельная нагрузка через железную дорогу составляет эквивалент 33 контейнеровозов. Но достижение этой нагрузки фундаментально проблемно — и дело не в технических составляющий проекта, а в стоимости транспортировки, считает Стив Саксон.

Стоимость морских перевозок кратно ниже стоимости железной дороги

Отправить контейнер по Шелковому пути из Шанхая до Дуйсбурга стоит $4,500. Морской контейнер по этому направлению обойдется в 1700 долларов. Удвоение скорости по сравнению с морем ничего не дает потребителям — это все равно не два-три дня. В 2021 году добавится еще один фактор — КНР обязалась сократить субсидии на железные дороги и перевозки по ним, что только повысит стоимость.

Морская часть Шелкового пути — гораздо более живучий проект. Но он пройдет мимо Казахстана.

Зачем они это делают

Не все в китайской экономике построено на здравом смысле. Для иллюстрации этого факта достаточно посмотреть на города-призраки и провальные мега-проекты. Они это переживут, так как обладают невероятным торговым профицитом. Им просто некуда девать деньги. Но Казахстану, России и другим странам, которые «подписались» под Шелковый путь не встать на место Китая. А значит и с реализацией затрат на его строительство следует повременить.

Может быть интересно:

Касым-Жомарт Токаев призвал поставить национальное достояние на красное

Андрей Соловьев

Moody’s предрекает Казахстану кризис и не видит простых решений

Юсуф Умеров

Шантажист Андрей Алистаров и бельмовый бизнес

kzherald-admin

Оставить комментарий