Image default

Треть не платят за городской автобус и большинство — за пригород

В Европе обсуждают идею сделать общественный транспорт бесплатным и даже проводят эксперименты. В этом есть смысл, так как общественный транспорт — одно из первых направлений, где роботы заменят людей. И было бы неестественным делать платным транспорт, который все равно, так или иначе, финансируется государством, т.е. налогоплательщиками. В наших же эмпириях все немного иначе: около трети пассажиры не платят за проезд просто из расчета на то, что их не поймают контролеры.

Соответствующие данные огласило коммунальное предприятие «Алм-Ата Электротранс». Это феноменальное достижение выводит Казахстан на первое место в мире по числу «зайцев», хотя точная статистика и отсутствует. Транспортники считают, что заниженные цифры оплат относительно наблюдаемого пассажиропотока как раз связаны с привычкой кататься бесплатно. Исходя из этого, «Алм-Ата Электротранс» не считает необходимым увеличивать количество единиц транспорта на маршрутах.

Это может показаться нелогичным. Гораздо проще увеличить число автобусов — при одновременном увеличении контроля на линиях, в том числе с применением в проблемных случаях сил правопорядка. Но это решение пока в Электротрансе не вызрело.

Может быть интересно:

Торговые центры будут работать в РК во время ЧП, но в ограниченном режиме

Самрук-Казына разделила с АТФбанк первенство чемпионата Казахстана по коррупции

Юсуф Умеров

Уровень качества жизни в Казахстане падает — международный рейтинг

Андрей Соловьев

Оставить комментарий