Image default

Казахстан сохранит производство подшипников: российское министерство спешно отменило скандальное решение

Минтранс Российской Федерации решил незаметно протащить революционный проект перевода всех грузовых вагонов на новый тип подшипников, которые не производят не только в России, но и вообще ЕАЭС. Странная инициатива, общий убыток при реализации которой мог дойти до трехсот миллиардов рублей, целиком опирается на импортные комплектующие из стран, мягко говоря, враждебных современной постсоветской экономической интеграции. К счастью перевозчиков проект был торпедирован участниками рынка железнодорожных перевозок, а в отношении министерства транспорта возник ряд серьезных вопросов. Госдума даже хочет лишить министерство возможностей выдвигать такого рода инициативы впредь.

Дело о подшипниках: роликовых и кассетных

Традиционно для больших нагрузок — а нагрузки грузовых тележек вагонов относятся как раз к таким решают установкой роликовых и конических подшипников. Последние считаются лучшими, однако их производство никак не наладят и раньше 2023 года их ждать не рекомендуется. А роликовые подшипники, проверенные десятилетиями выпускают в Казахстане.

Попытка административного давления: как все вагоны чуть было не уехали в Казахстан

В Казахстане попыток перевода тележек на кассетные подшипники не предпринималось. Поэтому когда Минтранс РФ постановил обязать перевозчиков ремонтировать все вагоны и ставить кассетные подшипники перевозчики заявили, что перерегистрируют весь свой парк в Казахстане. Это было последней каплей и МинТранс в срочном порядке отменил постановление.

Тем не менее специалисты говорят о том, что новые подшипники действительно обладают рядом преимуществ. Роликовые подшипники служат всего три года, кассетные — 16 лет.

Для Казахстана отсрочка ввода требования — возможность освоить новую продукцию и остаться на этом важнейшем рынке.

Может быть интересно:

Tyson Foods построит комплекс для производства говядины в Казахстане

kzherald-admin

Кто обворовал Питер на 500 миллионов рублей при дорожной стройке?

1,1 миллиард долларов — маловато для компенсации

Юсуф Умеров

Оставить комментарий