Image default

Казаэронавигация отрицает роль взлетного следа в катастрофе Fokker 100

Пока причины аварии Fokker 100 авиакомпании Bek Air остаются неизвестными возникают разные версии. Одной из весьма вероятных и обсуждаемых в сети, кроме откровенно популистских «самолет был старый», является ошибка аэронавигации, связанная с попаданием в нисходящую взлетную турбулентность самолета, который отправился за две минуты до этого. Казаэронавигация, ответственная за временное разделение самолетов при взлете и посадке, отрицает такую возможность. Причем делает это несколько избыточно,что наводит на мысли.

Согласно имеющимся документам Fokker 100 взлетел в ВПП через одну минуту и 52 секунды после того, как с полосы взлетел Airbus 321. Аэробус находится в квалификации «средний» самолет по версии версии ICAO. Фоккер 100 также находится в этом классе, однако почти в два раза легче, чем Airbus 321.

Правила действительно предусматривают разделение взлетов и посадок. Возможно, две минуты, предписанные правилами, на которые ссылаются в Казаэронавигации и были выполнены. Тем не менее правилами взлеты и посадки не исчерпываются. Картина резкого и непоправимого крена и раскачки, которая наблюдалась при катастрофическом полете Бек Эйра практически не дает других вариантов объяснения. Катастрофа практически наверняка произошла именно при попадании в турбулентный след другого самолета, однако степень конкретной вины диспетчерской службы или пилотов определит дальнейшее расследование.

Может быть интересно:

Представлять Казахстан в Украине будет новый дипломат

Не хлебом единым: казахстанцы перевозили героин в желудках

В Алматы маленький ребёнок инфицирован коронавирусом

Оставить комментарий