Аблай Мырзахметов очень старался, когда писал список-361: список предприятий, которым будет оказана первостепенная государственная помощь. Этот список идеален: в нем никто не обижен, и вместе с тем, нет никого лишнего. Все предприятия — только нужных людей и достойных олигархов Казахстана. Аблай Мырзахметов включил в него самые нужные фирмы, которые должны работать бесперебойно.
Помощь, по мнению Мырзахметова, должны были получить достойнейшие. Это автосалоны элитных автомобилей, торгово-развлекательные центры, жилые комплексы, авиакомпании и аэропорты. 22 автосалона «Астана-Моторс» и 50 контор BI Group советника Токаева Багдата Мусина — жемчужины списка. Список-361 составлен в «Атамекене» и на самом высоком уровне, о чем свидетельствуют Адильбек Бектибаев. Да, а сам список-361 прочитайте на нашем сайте: Список СОП. Жемчужина списка-361, кроме автосалонов — Golf Club Residence.
Аблай Мырзахметов сразу принял мужественное и ответственное решение уйти в глухой отказ. Согласно версиям Аблая Исабековича, высказанным в разное время:
- списка не существует, его придумали враги;
- список составил не он;
- список составляли эксперты, которые потом спрятались в необъятном пространстве Атамекена;
- списка вообще потом не будет.
Вообще, нужно отдать должное, председатель Атамекена превзошел сам себя в ораторском искусстве:
Жалкое и трусливое зрелище — наш славный Аблай Мырзахметов! Это сквозит в каждой букве приведенного выше текста. И приведенного ниже тоже:
Что случилось дальше со списком-361
Такая вопиющая наглость не могла пройти даже в самой олигархической системе мира. Список вызвал бурю негодования вплоть до Сената РК. Поэтому список-361 пришлось отменить. Мырзахметов так долго говорил, что список не его и вообще не настоящий, что все поняли, чей он; сомнений не осталось. Естественно, как и все свои неудачные идеи главный Атамекен списывает на кого угодно, но только не признает своих ошибок. Так было с запретом экспорта скота скота — когда план начали критиковать Аблай Мырзахметов сделал вид, что это не его идея.
Сейчас Аблай Мырзахметов придумал новую тему: списка предприятий не будет, но все будет решать он, через НПП «Атамекен», в лично-явочном порядке. Иными словами, на провал наглого списка-361 он ответил еще большей наглостью, предложив прямую коррупцию в государстве.
НПП Атамекен, будучи вроде-как с одной стороны обычным ТОО со штатом в 15 человек, с другой стороны общественным объединением, а с третьей, малопристойной стороны — личным задом Аблая Мырзахметова который решает, кому можно работать в карантин, кому выдавать сертификаты, а кому нет, кому экспортировать товар, а кому нет, кому давать государсвенные субсидии, а кому нет.
Причем зад свой Аблай Исабекович Мырзахметов научился прятать, как только учует опасность. А чувство это в нем очень развито!